Прямоугольник

объект Прямоугольник; RectReactor

Производный от: Группа (GroupNodeReactor)

Прямоульник и производные объекты: Изображение (ImageReactor), Текст (TextReactor), Видео (VideoReactor), Изображение с камеры (VideoCaptureReactor) - используются для отображение информации на экране (при помощи объекта Проекция на экран (HudReactor)), или непосредственно в пространстве виртуальной сцены.

Прямоугольники могут образовывать иерархические структуры: например, в один прямоугольник с фоном можно добавить картинку с подписью к ней.

../_images/rect_screen_0.png

Прямоугольники дают широчайшие возможности создания графического интерфейса! Создавая иерархические структуры можно контролировать порядок отображения объектов, их положение относительно друг друга и задавать правила их масштабирования при изменении размеров окна. И результат можно сразу же увидеть в окне программы во вкладке “Сцена”!.

Note

В ранних версиях действия для данного объекта начинались с префикса “Подложка”. Сейчас они начинаются со слова “Прямоугольники” для выделения типа, в которых они впервые появились.

Размер и масштабирование прямоугольника

Вводится в Прямоугольник (RectReactor)

../_images/rect_size_actions.png
Параметр Описание
Размер (rect.size) Размер прямоугольника.
Масштабирование (rect.scalePolicy) Режим масштабирования прямоугольника.
Действие Описание
Прямоугольник - изменить размер (setRect_size) Установить новый размер.
Прямоугольник - изменить масштабирование (setRect_scalePolicy) Установить новый режим масштабирования.
параметр Размер; rect.size

Составной параметр, определяющий высоту и ширину прямоугольника на экране, учитывая размеры самого экрана, а также размеры родительского прямоугольника, если таковой имеется. Значения ширины и высоты - вещественные числа, а выпадающий список и три кнопки справа от данных значений определяют, в чём, как и относительно чего будут рассчитываться размеры объекта.

../_images/rect_size_0.png

Единицы измерения

При указании значения высоты и ширины прямоугольника необходимо указать единицы измерения. Единицы измерения определяют правила рассчета итогового размера прямоугольника на экране во время работы приложения.

../_images/rect_size_1.png
Единица измерения Описание
px - пиксели Значение будет измеряться в пикселях 1:1.
%c - процент от контента Значение будет измеряться в процентах от размера содержимого (контента, от англ content - содержимое). Например, рассмотрим случай, когда внутри прямоугольника находится изображение размером 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты прямоугольника 50 %c получим, что высота прямоугольника будет равна 50 пикселям.
% - процент от родителя Значение будет измеряться в процентах от соответствующей величины родителя. Например, родительский прямоугольник имеет размеры 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты дочернего прямоугольника 120 %, получим 120 пикселей. Для ширины - аналогично.
%w (%h) - процент от родителя (противоположно) Значение будет измеряться в процентах от противоположной величины родителя. Например, родительский прямоугольник имеет размеры 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты дочернего прямоугольника 120 %w, получим 240 пикселей. Указав значение ширины 120 %h, получим 120 пикселей.
%v - процент от окна Значение будет измеряться в процентах от окна, в котором запущено приложение. Например, приложение запущено в окне 800х600 пикселей. Задав высоту прямоугольника значением 50 %v, получим 300 пикселей. Для ширины - аналогично.
%vw (%vh) - процент от окна (противоположно) Аналогично %w и %h, но относительно размера окна, в котором запущено приложение.
- (режим совместимости) Значение используется для режима совместимости. При этом значение 1.0 соответсвует высоте окна. Например, приложение запущено в окне 100х200 пикселей. Тогда значение 1.2 соответсвует 240 пикселям и для ширины и для высоты прямоугольника. Данный режим необходим для возможности открытия старых проектов, созданных в ранних версиях EV Toollbox.

Note

Ширина и высота объекта Проекция на экран (HudReactor) рассчитываются в px и равны размеру окна, в котором запущено приложение.

Note

При создании нескольких экземпляров одного прямоугольника допустимо использвание только следующих единиц измерения: px, %c, %v, %vw, %vh, -. При использовании остальных единиц, поведение неопределено.

Автоматическая устанока размера

У прямоугольника имеется возможность автоматической установки ширины и высоты.

Режим Описание
SIZE_LOCK - сохранение пропорций При изменении свободной величины, для заблокированной величины будет произведен автоматический рассчет таким образом, что прямоугольник сохранит соотношение сторон. При блокировке и ширины и высоты размер прямоугольника нулевой.
SIZE_FILL - заполнение Автоматическое выставление значения 100 % для выбранной величины.
SIZE_CONTENT - заполнение содержимым Автоматическое выставление значения 100 %c для выбранной величины.

Автоматическое заполнение

При динамическом изменении ориентации родительского прямоугольника или окна, в котором запущено приложение в зависимости от выбранного режима высота и ширина могут быть автоматически рассчитаны таким образом, что независимо от ориентации (портретной или ландшафтной) будет либо постоянно виден весь контент прямоугольника, либо прямоугольник заполнит максимально доступную область (часть контена будет обрезана). В обоих случаях пропорции контента сохраняются.

Режим Описание
SIZE_FILL_ALWAYS - заполнить В этом режиме прямоугольник будет занимать наибольшее пространство с учетом выбранных единиц измерения.
SIZE_FIT_ALWAYS - вписать В этом режиме прямоугольник будет занимать наименьшее пространство с учетом выбранных единиц измерения.
параметр Масштабирование; rect.scalePolicy

Данный параметр определяет изменение размера прямоугольника, когда он находится вне объекта Проекция на экран (HudReactor). Подробнее о данном параметре будет написано позже.

../_images/rect_scale_policy.png
действие Прямоугольник - изменить размер; setRect_size(size)

Задание высоты, ширины, единиц измерения и режимов изменения размера.

действие Прямоугольник - изменить масштабирование; setRect_scalePolicy(policy)

Задание режима масштабирования

Положение прямоугольника

Вводится в Прямоугольник (RectReactor)

../_images/rect_position_actions.png

Прямоугольник может быть привязан к сторонам и углам родительского объекта, а также сдвинут по осям X и Y относительно точки привязки. По умолчанию он привязан к центру родительского объекта.

Параметр Описание
Положение (rect.position) Положение прямоугольника (точка привязки).
Сдвиг (rect.shift) Сдвиг прямоугольника относительно родителя.
Слой (layer) Слой прямоугольника.
Действие Описание
Прямоугольник - изменить положение (setRect_position) Установить новое положение.
Прямоугольник - изменить сдвиг (setRect_shift) Установить новый сдвиг.
Прямоугольник - изменить слой (setLayer) Установить новый слой.
параметр Положение; rect.position

Параметр определяет начальное положение прямоугольника в системе координат родителя.

параметр Сдвиг; rect.shift

Параметр определяет сдвиг прямоугольника относительно начального положение. Единицы измерения идентичны используемым для ширины и высоты.

параметр Слой; layer

Параметр определяет “слой” прямоугольника. Слой интерпретируется как координата по оси Z относительно родителя, то есть нулевая координата (слой 0.0) соответсвует по оси Z слою родителя. Благодаря слоям можно выдвигать объекты на передний план, когда они находятся в объекте Проекция на экран (HudReactor), поднимать и опускать их, когда они находятся в объекте Сцена (SceneReactor), а также избежать Z-конфликта (англ. Z fighting). Уровень слоя измеряется в метрах, то есть значение слоя 0.01 говорит о том, что объект в этом слое смещён на 1 см по оси Z.

действие Прямоугольник - изменить положение; setRect_position(position)

Задание высоты, ширины, единиц измерения и режимов изменения размера.

действие Прямоугольник - изменить сдвиг; setRect_shift(shift)

Задание новых значений сдвига по каждой из осей координат.

действие Прямоугольник - изменить слой; setLayer(layer)

Установление нового слоя для прямоугольника.

Внешний вид прямоугольника

Вводится в Прямоугольник (RectReactor)

../_images/rect_style_actions.png

Кроме размера и положения у прямоугольника можно настроить внешний вид: размер полей с каждой из 4-х сторон, а также цвет прямоугольника с прозрачностью.

Параметр Описание
Поля (rect.padding) Поля прямоугольника.
Цвет (rect.color) Цвет прямоугольника.
Действие Описание
Прямоугольник - изменить поля (setRect_padding) Установить новые поля.
Прямоугольник - изменить цвет (setRect_color) Установить новый цвет.
параметр Поля; rect.padding

Параметр определяет размер полей прямоугольника с каждой из 4-х сторон. Единицы измерения идентичны используемым для ширины и высоты. Если заблокировать одно из значений, то изменяя поле с противоположной стороны, такое же значение будет и у поля с заблокированной стороны. Например, заблокировав поле снизу и выставив верхнему полю размер в 10 пикселей, нижнее тоже автоматом будет 10 пикселей. Аналогично для левого и правого полей. Если заблокировать поля со всех сторон, то у всех них будет нулевой размер.

параметр Цвет; rect.color

Параметр определяет цвет прямоугольника. Поддерживается прозрачность.

действие Прямоугольник - изменить поля; setRect_padding(padding)

Задание новых полей прямоугольника.

действие Прямоугольник - изменить цвет; setRect_color(color)

Задание нового цвета прямоугольника. Поддерживается прозрачность.

Note

Для наследуемых объектов, например, Изображение (ImageReactor), действия Прямоугольник - изменить поля (setRect_padding) и Прямоугольник - изменить цвет (setRect_color) будут изменять “подложку” данного оъекта и никак не повлияют на размер и цвет самого изображения или иного ресурса.

Работа с потомками и иерархией

Вводится в Группа (GroupNodeReactor)

Каждый объект, производный от Группа (GroupNodeReactor) может иметь одного или нескольких потомков, производных от Узел (NodeReactor). Например, любой Модель (ModelReactor) может быть добавлен на метку - в Метка (MarkerReactor), или любой объект может быть добавлен в Сцена (SceneReactor).

Note

Вся система объектов, производных от Узел (NodeReactor) повторяет структуру библиотеки OpenSceneGraph . Соответственно, многие особенности библиотеки распрастраняются и на систему объектов EV Toolbox.

Иерархия объектов может быть изменена в списке объектов при помощи drag’n’drop или при помощи контекстного меню.

Параметр Описание
Список потомков (children) Список потомков данного объекта
Действие Описание
Группа - добавить узел (addChild) Добавить потомка в конец списка потомков
Группа - удалить узел (removeChild) Убирает указанный объект из списка потомков.
Группа - удалить все дочерние узлы (clearChildren) Полностью очищает список потомков объекта.
параметр Список потомков; children

Список всех дочерних объектов. Имеет тип table, в котором находятся ссылки на все дочерние объекты.

Note

В интерфейсе версии Standard данный параметр устанавливается неявно, путём переноса объектов в списке объектов

Пример использования:

local marker = ...      -- Тип MarkerReactor
local model = ...       -- Тип NodeReactor или производный
local transform = ...   -- Тип TransformNodeReactor

-- Подписываемся на onHide маркера - событие исчезновения его из вида
marker:subscribeEvent("onHide", function()
    -- Переносим трансформацию маркера на transform
    transform.trans = marker.trans
    transform.rotate = marker.rotate
    transform.scale = marker.scale

    -- Удаляем модель из маркера
    marker:removeChild(model)

    -- Добавляем модель в transform
    transform:addChild(model)
end)

-- При показе метки
marker:subscribeEvent("onShow", function()
    -- Удаляем модель из transform'а
    transform:removeChild(model)

    -- Добавляем модель в маркер
    marker:addChild(model)
end)

действие Группа - добавить узел; addChild(child)

Добавить потомка в конец списка потомков

Parameters:Узел / child – Объект, производный от Узел (NodeReactor), который будет добавлен в качестве потомка
действие Группа - удалить узел; removeChild(child)

Убирает указанный объект из списка потомков.

Если данного объекта не было в спике потомков, то ничего не происходит. Если в списке потомков данный объект встречался дважды, будет удалено только первое вхождение.

Parameters:Узел / child – Объект, который необходимо убрать из списка потомков
действие Группа - удалить все дочерние узлы; clearChildren()

Полностью очищает список потомков объекта.