Мышь¶
Contents
-
объект
Мышь;
MouseReactor
¶
Производный объект от:
Мышь - объект, который содержит информацию о положении курсора и нажатиях на кнопки физического устройства (мышь, трекпад, тачпад и т.д.), подключенного к компьютеру. Положение курсора определяется в двумерной системе координат Oxy, начало отсчета которой располагается в центре окна программы. По вертикали (ось Oy) смещение всегда принадлежит отрезу [-0.5, -0.5]. По горизонтали (ось Ox) смещение не ограничено, но максимальное значение определяется соотношением сторон окна, в котором запущена программа. Таким образом, в квадратном окне смещение по горизонтали будет в отрезке [-0.5, 0.5], а в окне с соотношением сторон 2:1 смещение по горизонтали будет уже в отрезке [-1.0, 1.0].
Обзор возможностей¶
ID кнопки | Описание |
---|---|
LEFT_MOUSE_BUTTON | Левая кнопка мыши. |
RIGHT_MOUSE_BUTTON | Правая кнопка мыши. |
MIDDLE_MOUSE_BUTTON | Средняя кнопка мыши (обычно, колесико). |
Событие | Описание |
---|---|
Кнопка нажата дважды (onButtonDoubleClick) | Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства. |
-
событие
Кнопка нажата дважды;
onButtonDoubleClick
()¶ Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства.
Parameters: buttonId – идентификатор кнопки, запустившей событие. Note
До и после данного события всегда запускается событие Кнопка отпущена (onButtonRelease). Кроме того, в редких случаях, в самом начале может запускаться событие Кнопка нажата (onButtonPush). Таким образом, последовательность событий может быть следующей: Кнопка нажата (onButtonPush), Кнопка отпущена (onButtonRelease), Кнопка нажата дважды (onButtonDoubleClick), Кнопка отпущена (onButtonRelease).
Свойства, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
-
параметр
Включен;
onEnable
¶
События, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
-
событие
Включен;
onEnable
()
-
событие
Выключен;
onDisable
()¶
-
событие
Кнопка нажата;
onButtonPush
()¶
-
событие
Кнопка отпущена;
onButtonRelease
()¶
Действия, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
-
действие
Включить;
enable
(aFlag)¶
-
действие
Выключить;
disable
()¶
Работа с мышью¶
Так как координаты мыши вычисляются в пространстве окна программы, удобнее всего поместить объект Мышь (MouseReactor) в Проекцию на экран. В таком случае смещение будет совпадать с курсором на экране. Если поместить объект Мышь (MouseReactor) в сцену, полученные координаты будут измеряться в метрах. Тем не менее, смещение по оси Oy будет по-прежнему принадлежать отрезку [-0.5, -0.5], а смещение по оси Ox - зависеть от соотношения сторон окна программы.
Стоит учитывать трансформацию, заданную узлом, в который будет помещен объект Мышь (MouseReactor). Смещение, масштабирование и поворот родительского объекта будут влиять на итоговое смещение объекта.
Не смотря на то что Мышь (MouseReactor) является производным типом от Система координат (TransformNodeReactor) и имеет все те же свойства, события и действия, стоит учитывать, что некоторые из них, например, масштабирования, не имеют практического смысла для данного объекта в силу его специфики.